Что такое катализатор?

Что такое катализатор?

Катализатор – обязательный элемент бензинового автомобиля, очищающий выхлопные газы, которые в свою очередь наносят вред здоровью людей и окружающей среде. Каталитический нейтрализатор уменьшает содержание вредных компонентов выхлопа.

Автомобильный катализатор представляет собой металлический цилиндр с керамической матрицей в виде ячеек с напылением драгоценных химических веществ, которые очищают отработанные газы и высоко ценятся при сдаче в пункт приема цветных металлов.

Основные драгметаллы, содержащиеся в катализаторе:

  1. Родий – отвечает за очищение вредных веществ в катализаторах. Прочный химический элемент стойкий к воздействию агрессивных сред.
  2. Платина – один из элементов выхлопной системы, обеспечивающий снижение уровня вредных выбросов.
  3. Палладий – нужен для дожигания отработанных газов.

Кроме того нейтрализаторы могут содержать церий, никель, хром и прочие химические элементы.

Какой фильтр лучше металлический или из керамики

Металлическое изделие – надежное, но и более дорогостоящее. Металлическая начинка ударопрочная, не боится влаги, но не терпит низкокачественное топливо и попадание в выхлопную систему химических реагентов.

По стоимости выгоднее приобретать катализатор с керамическими ячейками. Он чаще встречается в автомобилях, но имеет ряд недостатков:

  • боится резких механических ударов (столкновение с камнем приведет к расколу ячеек);
  • боится воды – при попадании влаги из луж на раскаленный прибор, соты также приходят в негодность;
  • разрушается при неисправностях в системе зажигания, когда в выхлопную трубу попадает несгоревший бензин. Запуск двигателя приводит к взрыву в катализаторе и разрушению сот;
  • накопление керамической пыли, которая попадает в двигатель.

Как продлить срок службы автомобильных катализаторов

При верном подходе к эксплуатации катализатор прослужит до 150 тыс. км. Негативное воздействие внешних факторов приводит к досрочному выходу из строя.

Чтобы нейтрализатор работал исправно, стоит соблюдать ряд правил:

  • используйте качественное топливо. Чем ниже качество бензина, тем скорее нейтрализатор испортится;
  • следите за уровнем масла. При высоком расходе часть оседает на сотах, не сгорает и забивает каналы;
  • поддерживайте работоспособность системы зажигания;
  • не удалось завестись, сделайте перерыв, чтобы несгоревший бензин испарился. В противном случае – взрыв в катализаторе и оплавленные соты гарантированы;
  • при неисправностях в электрике, для устранения которых требуется запуск двигателя, предварительно отсоедините реле топливного насоса. Так ГСМ не попадет в выхлопную систему и продлит работу катализатора.

Признаки неисправности

Как понять, что нейтрализатор сломался? Обратите внимание на следующие признаки:

  • возрос расход топлива;
  • появилось излишнее задымление;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • появилось дребезжание в месте нахождения выхлопной трубы;
  • снизилась мощность двигателя.

Вышедший из строя катализатор придется заменять новым. Отремонтировать устройство невозможно. Если диагностика выдала поломку нейтрализатора, мастера СТО предложат несколько вариантов решения проблемы:

  • поставить оригинальный или универсальный нейтрализатор;
  • прочистить фильтр спецсредствами;
  • установить пламегаситель – не очистит отработанные газы, но уберет дребезжание и прочий фоновый шум. При этом перепрошивается блок управления, чтобы система работала в штатном режиме.

Если устранение неполадок невозможно, самым логичным вариантом будет сдать отработанный катализатор в пункт приема металлических изделий.

 

Понравилась информация? Поделись с друзьями
Возможно, вас заинтересует:
Акции и новости Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе!

[recaptcha]