Что такое сажевый фильтр

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр – обязательный атрибут выхлопной системы автомобиля, полностью очищающий выхлоп от сажи и копоти. Бензиновые модели снабжаются катализаторами, а дизельные сажевыми нейтрализаторами. Устанавливаются недалеко от двигателя, в месте, где температура выхлопа максимальная.

Виды фильтров:

  1. Без катализатора – когда оба очистителя устанавливаются отдельными элементами выхлопной системы.
  2. Комбинированный – совмещаются оба способа очищения в одном устройстве. Боковины ячеек матрицы покрываются титаном, что и предусматривает сгорание угарных газов.

Принцип работы

Работа сажевого очистителя заключается в двух этапах, следующих друг за другом: очищение от сажи и последующая регенерация. По сути, сажевый фильтр – металлический цилиндр, наполненный сетью керамических трубок, структура которых напоминает соты. Ячейки разносторонне закрыты, чтобы попавшая внутрь сажа там и оседала. Кроме того цилиндр оснащен датчиками, контролирующими уровень загрязнения и температуру очистителя.

Датчики:

  1. Температурной коррекции и разности давлений – устанавливаются перед и за фильтром.
  2. Температуры выхлопных газов – защищает от перегревания при регенерации.
  3. Лямбда-зонд – для проверки циклов восстановления фильтра и расчета расхода топлива.
  4. Контрольная лампочка на панели управления.

При загрязненности запускается очищение ячеек – регенерация.

Виды регенерации:

  • пассивная – запускается при длительных поездках, когда температура поддерживается 300-500 градусов по Цельсию. В этом случае частицы сажи сгорают. Главное условие – длительный проезд, без остановок.
  • активная – когда поездки совершаются в пределах населенного пункта, с постоянными пробками – регенерации не хватает времени на повышение температуры до нужных показателей. В автомобилях предусмотрена автоматический запуск регенерации – считывается информация с датчиков, температура разогревается до 650 градусов, сажа сжигается, ячейки очищаются.

Очистить сажевый фильтр можно и с помощью промывки – специальные реагенты впрыскиваются внутрь, сажа размягчается и выводится из сот, после чего сгорает быстрее.

При правильной эксплуатации и регулярной регенерации, срок службы сажевого фильтра составляет 120 тыс. км, в городских пробках снижается до 100 тыс.км.

Признаки неисправности сажевого фильтра

Обратите внимание на работу двигателя, если заметили следующие неисправности, пришла пора менять ДСФ:

  • расход топлива увеличился, а тяга снизилась;
  • уровень масла в двигателе повысился;
  • дым стал плотнее и обильнее при выхлопе;
  • работа двигателя сопровождается шипением;
  • приборная панель сигнализирует о неисправности.

Следствием неисправности становится замена на новый, ремонт (промывка) старого или программное удаление очистителя. Если отключить корректно, работа двигателя не пострадает, важно не забыть физически вырезать сажевый фильтр из автомобиля и установить эмулятор (пламегаситель), посылающий сигналы в блок управления.

Но обмануть блок управления пламегасителем получится не на всех машинах, современные модели не тронутся с места. В таких автомобилях фильтр придется чистить на СТО, а когда процедура не даст должного эффекта менять на новый.

Как помочь работе сажевого фильтра

  1. Не стоять подолгу в пробках.
  2. Для правильного запуска регенерации выезжать на трассу и проезжать 40-50 км без остановок.
  3. Использовать качественное масло. Плохое масло приводит к дополнительному загрязнению фильтра и скорейшему выходу из строя.

Если устранение неполадок невозможно, самым логичным вариантом будет сдать сажевый фильтр в пункт приема металлических изделий.

Понравилась информация? Поделись с друзьями
Возможно, вас заинтересует:
Акции и новости Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе!

[recaptcha]