Катализатор – это металлическое устройство с керамической матрицей в виде ячеек с напылением драгоценных химических веществ. Находясь в выхлопной системе, дожигает несгоревшее топливо, очищает выхлопные газы и делает выхлоп соответствующим требованиям экологии.
Недостаток фильтра – работа только при высокой температуре. При прогреве автомобиля каталитический нейтрализатор не задействуется, т.е. не уменьшает загрязнения в выхлопе.
Выход из строя катализатора
Основная причина поломки автомобильного фильтра – некачественное топливо. Присадки медленно горят, поэтому сгорание происходит несвоевременно, что приводит к оплавлению катализатора или разрушению сот. Разрушенные соты забивают керамической пылью сами себя.
Кроме того, автомобильные нейтрализаторы выходят из строя в следующих случаях:
- Попадание масла в мотор.
- Повышенное давление в выхлопной системе.
- Проблемы с зажиганием (автомобиль заводится с пропуском).
- Механическое повреждение катализатора (удар камня или бордюра).
- Окончание срока эксплуатации (срок службы от 100 тыс. км).
Катализатор располагается между глушителем и выпускной трубой. Устанавливается на бензиновые и дизельные автомобили, близкое расположение к двигателю также уменьшает срок службы нейтрализатора, подвергая его воздействию очень высоких температур.
Признаки неисправности
Владелец автомобиля контролирует работу катализатора самостоятельно. Забитый или поврежденный нейтрализатор приводит к увеличенному потреблению топлива и понижению мощности автомобиля.
Симптомы неисправности катализатора:
- возрос расход топлива;
- появилось излишнее задымление;
- неустойчивая работа на холостом ходу;
- появилось дребезжание в месте нахождения выхлопной трубы;
- снизилась мощность двигателя.
Если машина медленно разгоняется одновременно с повышением расхода топлива, вскоре загорится лампочка на приборной панели, указывающая на ошибку мотора. В этом случае необходимо отправить автомобиль на диагностику.
Способы устранения неполадок
Решить проблему с фильтром просто – необходимо заменить изделие. Отремонтировать устройство невозможно. Существует несколько вариантов замены:
- приобрести и установить оригинальную запчасть. Проблема заключается в высокой цене прибора (до 13% стоимости автомобиля). При установке на автомобиль с проблемами в двигателе, выйдет из строя быстрее своего предшественника;
- заменить универсальным нейтрализатором – стоимость ниже, а эффект не уступает оригинальному изделию, главное условие, чтобы ячейки фильтра были не меньшего диаметра, чем в оригинале;
- прочистить фильтр спецсредствами – промывкой для карбюратора, после чего продувается компрессором, процедура не вредит каталитическому покрытию, но если соты оплавились, промывка не поможет;
- установить пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда. Эта деталь не очистит отработанные газы, но уберет дребезжание.
На дизельных автомобилях устанавливается сажевый фильтр, выполняющий роль катализатора. Его неисправности и способы их устранения такие же, как и у бензинового аналога.
Если устранение неполадок невозможно, самым логичным вариантом будет сдать отработанный катализатор в пункт приема металлических изделий.
Компания Katalizator1 предлагает
- Высокую цену на все виды принимаемых отходов катализаторов.
- Высокоточный анализ содержания ценных металлов.
- Оценка в присутствии клиента.
- Наличный или безналичный расчет на усмотрение клиента.
- Заключение договора на условиях, выгодных обеим сторонам.
- Прием поврежденных: разбитых, смятых устройств.
- Оформление бумаг, подтверждающих факт покупки.
- Бесплатный вывоз крупных партий.
Сдавайте отработанный катализатор в пункт приема металлических изделий выгодно!