Из-за чего выходят из строя автомобильные катализаторы

Из-за чего выходят из строя автомобильные катализаторы

Катализатор – это металлическое устройство с керамической матрицей в виде ячеек с напылением драгоценных химических веществ. Находясь в выхлопной системе, дожигает несгоревшее топливо, очищает выхлопные газы и делает выхлоп соответствующим требованиям экологии.

Недостаток фильтра – работа только при высокой температуре. При прогреве автомобиля каталитический нейтрализатор не задействуется, т.е. не уменьшает загрязнения в выхлопе.

Выход из строя катализатора

Основная причина поломки автомобильного фильтра – некачественное топливо. Присадки медленно горят, поэтому сгорание происходит несвоевременно, что приводит к оплавлению катализатора или разрушению сот. Разрушенные соты забивают керамической пылью сами себя.

Кроме того, автомобильные нейтрализаторы выходят из строя в следующих случаях:

  1. Попадание масла в мотор.
  2. Повышенное давление в выхлопной системе.
  3. Проблемы с зажиганием (автомобиль заводится с пропуском).
  4. Механическое повреждение катализатора (удар камня или бордюра).
  5. Окончание срока эксплуатации (срок службы от 100 тыс. км).

Катализатор располагается между глушителем и выпускной трубой. Устанавливается на бензиновые и дизельные автомобили, близкое расположение к двигателю также уменьшает срок службы нейтрализатора, подвергая его воздействию очень высоких температур.

Признаки неисправности

Владелец автомобиля контролирует работу катализатора самостоятельно. Забитый или поврежденный нейтрализатор приводит к увеличенному потреблению топлива и понижению мощности автомобиля.

Симптомы неисправности катализатора:

  • возрос расход топлива;
  • появилось излишнее задымление;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • появилось дребезжание в месте нахождения выхлопной трубы;
  • снизилась мощность двигателя.

Если машина медленно разгоняется одновременно с повышением расхода топлива, вскоре загорится лампочка на приборной панели, указывающая на ошибку мотора. В этом случае необходимо отправить автомобиль на диагностику.

Способы устранения неполадок

Решить проблему с фильтром просто – необходимо заменить изделие. Отремонтировать устройство невозможно. Существует несколько вариантов замены:

  • приобрести и установить оригинальную запчасть. Проблема заключается в высокой цене прибора (до 13% стоимости автомобиля). При установке на автомобиль с проблемами в двигателе, выйдет из строя быстрее своего предшественника;
  • заменить универсальным нейтрализатором – стоимость ниже, а эффект не уступает оригинальному изделию, главное условие, чтобы ячейки фильтра были не меньшего диаметра, чем в оригинале;
  • прочистить фильтр спецсредствами – промывкой для карбюратора, после чего продувается компрессором, процедура не вредит каталитическому покрытию, но если соты оплавились, промывка не поможет;
  • установить пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда. Эта деталь не очистит отработанные газы, но уберет дребезжание.

На дизельных автомобилях устанавливается сажевый фильтр, выполняющий роль катализатора. Его неисправности и способы их устранения такие же, как и у бензинового аналога.

Если устранение неполадок невозможно, самым логичным вариантом будет сдать отработанный катализатор в пункт приема металлических изделий.

Компания Katalizator1 предлагает

  1. Высокую цену на все виды принимаемых отходов катализаторов.
  2. Высокоточный анализ содержания ценных металлов.
  3. Оценка в присутствии клиента.
  4. Наличный или безналичный расчет на усмотрение клиента.
  5. Заключение договора на условиях, выгодных обеим сторонам.
  6. Прием поврежденных: разбитых, смятых устройств.
  7. Оформление бумаг, подтверждающих факт покупки.
  8. Бесплатный вывоз крупных партий.

Сдавайте отработанный катализатор в пункт приема металлических изделий выгодно!

Понравилась информация? Поделись с друзьями
Возможно, вас заинтересует:
Акции и новости Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе!

[recaptcha]