Нейтрализатор или катализатор, а также сажевый фильтр со временем прекращает выполнять свою задачу – очищать выхлопные газы от вредных примесей. После этого он только мешает нормальной работе двигателя. Выходом из ситуации является демонтаж старой детали и замена на новую. У владельца или у автосервиса на руках остается элемент, который сдается за деньги. Запомните несколько простых правил, которые помогут сделать это с наибольшей выгодой.
Сдавать как можно быстрее
Ценность старого нейтрализатора – в наличии драгоценных металлов, которыми покрыта внутренняя ячеистая структура фильтра. Они вступают в реакцию с выхлопными газами, обезвреживая их. При этом происходит естественное уменьшение доли драгметаллов. Если нейтрализатор уже забит, нет смысла дальше его эксплуатировать, поскольку ценность будет уменьшаться без получения полезного эффекта.
Нейтрализаторы бывают:
- металлическими;
- керамическими.
Керамические хрупкие и разрушаются от ударов и перепадов температур. При первых признаках повреждения (посторонние звуки, изменение цвета выхлопа) проведите демонтаж. Не стоит ждать, когда он превратится в пыль внутри корпуса, ведь целые элементы стоят дороже разбитых или расколотых.
Вывод — получайте больше денег, своевременно сдав старый нейтрализатор. Сохраните максимум ценных веществ внутри и целостность фильтра.
Выбирайте специализированные компании
От этого напрямую зависит сумма денег, которую получает владелец. Компании делятся на 2 категории:
- занимаются перепродажей;
- осуществляют полный цикл переработки.
В первом случае стоимость не будет высокой, ведь компания получает прибыль, перепродав старый нейтрализатор по более дорогой стоимости. Небольшие компании также не всегда располагают необходимым оборудованием для оценки, поэтому оценивают «на глаз», исходя из марки автомобиля и года выпуска.
Крупные компании осуществляют полный цикл, включая:
- разборку корпуса;
- взвешивание старого нейтрализатора;
- анализ процентного содержания драгметалла;
- выделение и получение химическим способом.
Продавец получает гарантию точной оценки и соответствующей справедливой цены. Не придется делиться частью денег с посредником.
Изучите спрос на рынке
Цены на старые нейтрализаторы колеблются вместе со стоимостью драгоценных металлов на биржах. Также оказывает влияние спрос в конкретном месте. Поэтому в разных городах цены будут отличаться. Располагая большой партией старых нейтрализаторов, важно просчитать прибыль:
- Определяем выручку – стоимость 1 кг умножаем на располагаемый вес. Учитывайте, что нейтрализатор взвешивается без корпуса.
- Из выручки вычитаем затраты по доставке.
- Полученную прибыль сравниваем с максимальной выручкой от сдачи в своем городе, где затраты по доставке минимальны или отсутствуют. Решение принимается в зависимости от финансового результата.
Учитывайте, что крупные компании предлагают самовывоз, начиная от нескольких килограммов, это влияет на определение выгоды от сделки.
Хитрости приемки
Еще 6 дополнительных советов:
- Ищите, где прием ведется по весу, а не поштучно. Цена за 1 шт. определяется с уценкой. Это означает, что деньги выплачиваются быстро, но они небольшие. Тщательный анализ состава и веса займет время, но результатом будет справедливая более высокая цена.
- Знайте свой товар. Цены на старые нейтрализаторы зависят от марки автомобиля и года выпуска. Европейские машины, произведенные для западного рынка, оснащаются более качественными и дорогими нейтрализаторами. Их цена дороже и после сдачи на переработку.
- Не очищайте старый нейтрализатор от сажи и остатков веществ, которые образовались в процессе работы. В них также содержатся драгметаллы. Очищенные не принимаются.
- Не допускайте засорения — детали со следами жидкостей, масел, химических жидкостей сдать не получится.
- Сортируйте партии в зависимости от типа и марки автомобиля – это упростит оценку.
- Не доставайте нейтрализатор металлического типа из корпуса. Есть риск потери ценного напыления.
Следуя этим простым советам, вы потратите меньше времени, не испортите источник ценного сырья, а ваша прибыль будет больше.