Почему ломается катализатор?

Почему ломается катализатор?

Катализатор – деталь бензинового автомобиля, очищающая выхлопные газы, которые наносят вред здоровью людей и окружающей среде. Каталитический нейтрализатор уменьшает содержание вредных компонентов выхлопа.

Автомобильный фильтр представляет собой металлический корпус с керамическими ячейками, стороны которых покрыты драгоценными химическими веществами, очищающими отработанные газы.

Недостаток фильтра – работа только при высокой температуре. При прогреве автомобиля каталитический нейтрализатор не задействуется, т.е. ничего не делает для уменьшения загрязнения в выхлопе.

Признаки неисправности

Как понять, что нейтрализатор сломался? От катализатора зависит мощность двигателя, поэтому если возникли проблемы с запуском мотора или разгоном до нужной скорости, скорее всего нейтрализатор забился.

Обратите внимание на другие признаки:

  • возрос расход топлива;
  • появилось излишнее задымление;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • появилось дребезжание в месте нахождения выхлопной трубы;
  • снизилась мощность двигателя.

Что забивает катализатор

Забитый катализатор – итог работы неисправного двигателя.

  1. Повышенный уровень масла в выхлопе – когда в мотор попадает масло, ячейки фильтра забиваются.
  2. Топливо низкого качества – присадки, добавленные в бензин, забивают катализатор.
  3. Остатки несгоревшего бензина, догорающие в выпускном тракте, вызывают перегрев или оплавление нейтрализатора.
  4. Механические удары (о камни) наносят непоправимый вред керамическим сотам. Они разбиваются, забивая керамической пылью целые.
  5. Близкое расположение к двигателю уменьшает срок службы нейтрализатора, подвергая его воздействию очень высоких температур.

Способы устранения неполадок

Самый действенный вариант решения проблем с фильтром – его замена. Отремонтировать устройство невозможно. Если диагностика выдала поломку нейтрализатора, мастера СТО предложат несколько вариантов решения проблемы:

  • поставить оригинальный прибор. Проблема заключается в высокой цене прибора (до 13% стоимости автомобиля). Оправдан на новом автомобиле, при установке на старый с теми же проблемами, выйдет из строя быстрее своего предшественника;
  • заменить универсальным нейтрализатором – стоимость ниже, а эффект не уступает оригинальному изделию;
  • прочистить фильтр спецсредствами, если соты оплавились, промывка не поможет;
  • установить пламегаситель – не очистит отработанные газы, но уберет дребезжание. При этом перепрошивается блок управления, чтобы система работала в штатном режиме. В европейских моделях, выпущенных после 2000 года, подобная замена не возможна.

Одни снимают испорченную деталь, устанавливают обманку и ездят, не заботясь об окружающей среде. Есть одно неудобство – двигатель шумит, в салоне дребезжание и постоянный шум, а машина резко стартует с места.

Если удастся снять катализатор, осмотрите целостность сот, при отсутствии нарушений фильтр можно попытаться промыть.

На дизельных автомобилях устанавливается сажевый фильтр, выполняющий роль катализатора. Его неисправности и способы их устранения такие же, как и у бензинового аналога.

Для устранения неисправностей необходимо устранить причину загрязнений, тогда катализатор очистится самостоятельно. В современных моделях блок управления самостоятельно сообщает о возникших неисправностях.

Если устранение неполадок невозможно, самым логичным вариантом будет сдать отработанный катализатор в пункт приема металлических изделий.

Понравилась информация? Поделись с друзьями
Возможно, вас заинтересует:
Акции и новости Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе!

[recaptcha]