Из-за чего катализатор выходит из строя

Из-за чего катализатор выходит из строя

Автонейтрализатор – достаточно хрупкая деталь, которая редко «доживает» до пробега транспортного средства свыше 100 тысяч километров. Если устройство перестает справляться с поставленной задачей (фильтрация выхлопных газов), его следует заменить. В противном случае, вы рискуете потратить немалые деньги на ремонт топливной системы и надолго остаться без авто. Разберемся, из-за чего катализаторы выходят из строя, и как диагностировать поломку.

Причины повреждения катализаторов

В первую очередь, «страдают» соты катализаторов, через которые и проходят выхлопные газы – ячейки забиваются сажей, плавятся, откалываются. К неисправностям чаще всего приводят следующие факторы:

  1. Применение некачественного топлива. Особенно рискуют водители, использующие этилированный бензин.
  2. Попадание машинных масел на соты автонейтрализаторов.
  3. Длительная эксплуатация мотора на холостом ходу.
  4. Попадание антифриза или других технических жидкостей в камеру сгорания.
  5. Агрессивный стиль вождения.

Более хрупкие керамические автонейтрализаторы могут выйти из строя и по другим причинам:

  1. Регулярные поездки по бездорожью. Даже нескольких ударов о камни достаточно, чтобы повредить деталь.
  2. Попадание воды на нагретое устройство – например, если вы резко заехали в лужу, ячейки катализатора могут рассыпаться.
  3. Проблемы с двигателем.

Езда на машине с неисправным нейтрализатором может привести к негативным последствиям. Как минимум, управлять транспортным средством будет некомфортно, как максимум – в моторном отсеке может возникнуть возгорания, в результате чего придется потратиться на ремонт двигателя.

Признаки выхода катализатора из строя

Стоит задуматься о приобретении новой запчасти, если:

  • Машина стала регулярно глохнуть.
  • При попытке набрать скорость или завести авто появляются характерные вибрации, постукивания – это означает, что соты нейтрализатора рассыпались.
  • Без видимых причин снизилась мощность мотора, а расход топлива при этом резко увеличился, ведь теперь приходится чаще и сильнее давить на газ.
  • Выхлопные газы приобрели неприятный, едкий запах, который ощущается даже в салоне.
  • Ухудшилась динамика автомобиля – машину заносит на поворотах, «плавают» обороты на холостом ходу.
  • На приборной панели мигает надпись «СНЕСК ENGINE» — это говорит о снижении пропускной способности ячеек автонейтрализатора.

Сломанный катализатор не подлежит ремонту – только замене на оригинальную деталь или более дешевый пламегаситель.

Понравилась информация? Поделись с друзьями
Возможно, вас заинтересует:
Акции и новости Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе!

[recaptcha]