Автонейтрализатор – достаточно хрупкая деталь, которая редко «доживает» до пробега транспортного средства свыше 100 тысяч километров. Если устройство перестает справляться с поставленной задачей (фильтрация выхлопных газов), его следует заменить. В противном случае, вы рискуете потратить немалые деньги на ремонт топливной системы и надолго остаться без авто. Разберемся, из-за чего катализаторы выходят из строя, и как диагностировать поломку.
Причины повреждения катализаторов
В первую очередь, «страдают» соты катализаторов, через которые и проходят выхлопные газы – ячейки забиваются сажей, плавятся, откалываются. К неисправностям чаще всего приводят следующие факторы:
- Применение некачественного топлива. Особенно рискуют водители, использующие этилированный бензин.
- Попадание машинных масел на соты автонейтрализаторов.
- Длительная эксплуатация мотора на холостом ходу.
- Попадание антифриза или других технических жидкостей в камеру сгорания.
- Агрессивный стиль вождения.
Более хрупкие керамические автонейтрализаторы могут выйти из строя и по другим причинам:
- Регулярные поездки по бездорожью. Даже нескольких ударов о камни достаточно, чтобы повредить деталь.
- Попадание воды на нагретое устройство – например, если вы резко заехали в лужу, ячейки катализатора могут рассыпаться.
- Проблемы с двигателем.
Езда на машине с неисправным нейтрализатором может привести к негативным последствиям. Как минимум, управлять транспортным средством будет некомфортно, как максимум – в моторном отсеке может возникнуть возгорания, в результате чего придется потратиться на ремонт двигателя.
Признаки выхода катализатора из строя
Стоит задуматься о приобретении новой запчасти, если:
- Машина стала регулярно глохнуть.
- При попытке набрать скорость или завести авто появляются характерные вибрации, постукивания – это означает, что соты нейтрализатора рассыпались.
- Без видимых причин снизилась мощность мотора, а расход топлива при этом резко увеличился, ведь теперь приходится чаще и сильнее давить на газ.
- Выхлопные газы приобрели неприятный, едкий запах, который ощущается даже в салоне.
- Ухудшилась динамика автомобиля – машину заносит на поворотах, «плавают» обороты на холостом ходу.
- На приборной панели мигает надпись «СНЕСК ENGINE» — это говорит о снижении пропускной способности ячеек автонейтрализатора.
Сломанный катализатор не подлежит ремонту – только замене на оригинальную деталь или более дешевый пламегаситель.