Механизм действия катализаторов

Механизм действия катализаторов

Выхлопная система любого транспортного средства предназначена для выпуска отработанных газов. Она состоит из трех основных элементов:

  1. Глушитель
  2. Выпускной коллектор.
  3. Каталитический нейтрализатор (катализатор).

Сегодня мы остановимся на последней составляющей и подробно рассмотрим механизм действия катализаторов.

Устройство катализатора

Нейтрализаторы устанавливаются на авто с бензиновым и дизельным типом двигателя начиная с 70-х годов прошлого столетия. Современные детали имеют простую конструкцию:

  • Стальной корпус, защищающий основные элементы от ударов и перегрева.
  • Внутренний металлический или керамический носитель, который имеет ячеистую структуру – такое исполнение способствуют лучшему соприкосновению выхлопов.
  • Тонкое покрытие из сплава родия, палладия и платины – дорогостоящих редких металлов, благодаря которым выхлопные газы очищаются от токсичных компонентов.

Учитывая неутешительную экологическую обстановку в большинстве регионов нашей страны, использование автонейтрализатора – обязательное условие для каждого водителя.

Механизм действия катализатора

Выхлопные газы содержат в себе множество токсичных соединений, которые образуют едкий, удушливый смог, негативно влияющий на состояние окружающей среды и провоцирующий массу заболеваний. Вступая в контакт с металлами платиновой группы, выхлопы окисляются и очищаются от вредных компонентов. В результате, азотные оксиды превращаются в обычный азот, углеводороды – в водяной пар, а угарный газ – в углекислый. Эти вещества безопасны для человека и прочих живых организмов.

Особенно эффективными считаются платиносодержащие нейтрализаторы, которые чаще всего устанавливаются на иномарках с дизельным двигателем. Однако стоит учитывать, что стоимость таких устройств достаточно высока.

Признаки неисправности катализатора

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации, запчасти исправно служат около 100 тысяч километров, после чего требуют замены. Преждевременный износ характерен для керамических автонейтрализаторов – они могут выйти из строя из-за использования некачественного топлива, езды по плохим дорогам, перепадов температур. О том, что пора менять изделие, говорят следующие «симптомы»:

  • На приборной панели горит «CHECK ENGINE».
  • Снизилась мощность мотора.
  • Увеличился расход топлива.
  • Машина глохнет при попытке завестись, разогнаться.
  • Автомобиль «заносит» на поворотах.
  • При переключении скоростей слышны стуки, ощущаются вибрации.
  • Выхлопные газы приобрели неприятный запах, а их объем заметно увеличился.

Лучший способ избавиться от пришедшего в негодность устройства и сэкономить на покупке новой запчасти – сдать катализатор в наш пункт приема. Мы сотрудничаем с частными и юридическими лицами, предлагая самые выгодные цены в городе.

Понравилась информация? Поделись с друзьями
Возможно, вас заинтересует:
Акции и новости Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе!

[recaptcha]